okrest (okrest) wrote,
okrest
okrest

Category:

Фоторепортаж со съемок клипа группы Ляпис Трубецкой "Железный"



В апреле месяце мне удалось попасть к Ляписам на съемки клипа. Вот что рассказывает о нем Сергей Михалок:

Эту песню я написал ровно через 20 лет после одной реальной истории, которая со мной произошла. Я и мой друг Колт, один из первых минских панков, попали в реанимацию Минской больницы скорой помощи после передозировки джеффом – очень популярным в начале 90-х самопальным наркотиком. Мы оба больше суток находились в состоянии клинической смерти, а потом попали в спецучреждение для наркоманов, где повстречались со многими людьми “наркотической системы”. С теми, кто колется уже лет 25, у кого куча отсидок и т.д.
И вот после всех этих встреч мы вышли на свободу и больше никогда – ни я, ни Колт – не употребляли никаких наркотиков внутривенно. За три недели у нас полностью поменялось мировоззрение. До этого мы жили под лозунгом “No Future” и стремились попробовать в этой жизни все, а выйдя из больницы, как это ни банально звучит, попытались заняться делом. Я через 2 недели поступил в институт, у Колта тоже жизнь сложилась – он сейчас работает репортером-оператором, часто снимает в горячих точках, на Болотной вот снимал.
То есть песня “Железный” – это, конечно, метафора, но она имеет реальные корни. Много моих друзей умерло от наркотиков, многие стали системными наркоманами. А я научился ценить жизнь. То, что я живу, это уже чудо. Я ведь много раз был на волосок от смерти и после этого случая: алкоголь, поножовщина, криминал 90-х. Лично мне выбраться помог спорт. Я полностью сжег себя старого, распрощался со своей прошлой жизнью – творческой и не только. Чтобы возродиться заново, нужно сгореть дотла, как Феникс.


Внимание! Клип содержит много нецензурной лексики!


Съемочная группа:


Место режиссера Александра Стеколенко. Обратите внимание на груду хлама справа. Съемочной группе пришлось изрядно потрудиться, чтобы подготовить помещение для съемки.




Знакомьтесь, это оператор Елена Чеховская.


А это режиссер Александр Стеколенко. Вместе они сняли такие клипы как "Я верю", "Принцесса", "Не быць скотам" и "Путинарода".




А вы думали наезды и отъезды камеры - это так просто?




Перерыв.


Назовем этот кадр "Сергей Михалок работает за еду".


Посмотрите на этого парня с карандашом за ухом. У него удивительная профессия. Он фокусник. В смысле, он отвечает за то, чтобы картинка была в фокусе. Карандашом он помечает на диске крайние фазы движения камеры, чтобы потом легче было наводиться.


Шоке!


Творческий процесс!


Слово Александру Стеколенко:
В этом клипе мы принципиально ставили перед собой задачу показать группу без масок. Без грима, без спецэффектов, без художественного света, в той одежде, в которой они ходят по улице, играют концерты. Показать голый витальный драйв группы "Ляпис Трубецкой – это практически все, чего мы хотели добиться. Мы поставили концертный аппарат в огромном ангаре, группа играла песню "Железный", а мы снимали – и так 7 часов подряд!
Вторая линия клипа – Михалок-боксер – тоже не постановочная. Михалок в ней играет Михалка, мы просто сняли обычный комплекс упражнений, который он использует на тренировках. Единственный образ в этом клипе – это старые газеты. Честно признаюсь, это парафраз одного старого советского сериала, в котором герой Сергея Шакурова в своей теплушке лупил по газетам, чтобы стать сильнее.
Для меня этот "бой с газетами" – символ расставания человека со своим прошлым, причем не мягкого расставания, а резкого, агрессивного – что, как все знают, и произошло с Михалком. Что касается горящей головы в финале, единственного отступления от реалистического стиля этого клипа, то это для меня – символ внутренней революции.




Денис Стурченко был очень невыспавшимся. В перерывах между дублями, пока все общались, он отправлялся в верхнюю тундру.




Побыть наедине с самими собой - непростая задача, когда вокруг 30 человек заняты съемкой твоего клипа.




Прямо посередине съемочного процесса Денису Стурченко привезли новую гитару! Съемки стали, и все сбежались разглядывать новое приобретение.


Денис попросил зафигачить ему лук с гитарой. Я предложил снять бирку с грифа. На что услышал: "Ты что, это же самое ценное в кадре!"




У режиссера и оператора очень доверительные отношения.


Внезапно на съемочной площадке появилась стремянка!


Которая позволила снять мне несколько верхних планов.


Лук для Паши и Дениса.


Лена разминается после камеры.


Шушушу.


Вне мирских забот.






Ребята, работая на камеру, натурально звереют.


Перерыв.




Очередная попытка уедениться.




Просмотр отснятого материала.




Показательные кадры. Техник группы Дима Бобровко в начале съемок и спустя пять часов:


Конкурирующая фирма ;)


После съемок в ангаре мы погрузились на машины и переехали на новое место съемки. С нами остался Сергей Михалок, а остальные ребята из группы отправились домой в Минск.




Свежая китайская пресса :)






Съемки происходили в спортивном клубе. Режиссер с командой расположились на берегу живописного бассейна.




Оператор Лена Чеховская прикидывает, как будет выглядеть кадр с лентами.
Порадовал Сергей Михалок, задавший вопрос: "Ребята, а куртку мне теперь как снять?"


Ближе к часу ночи перебрались на боксерский ринг. Съемка началась в десять утра.




Александр Стеколенко за работой.






В половину второго ночи я попрощался со съемочной группой и отправился домой, чтобы немного поспать перед работой. А ребята продолжили снимать.
Tags: Ляпис Трубецкой, Музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments